больше   
мой cms4site  


cms4site™ система построения сайтов и управления контентом 3.4.2

 
RU . EN . DE . SK . K8
Начало . Контент . Модули . Администратор . Конвертеры . Центр Управления . Броузер . Статистика . Демо
39
     посмотреть php код движка сайта - 17,820 байт
посмотреть структуру сайта - 12,762 байт
 

ТОВАР СЕРТИФИЦИРОВАН
СПАМ, ТОЛЬКО СПАМ, НИЧЕГО КРОМЕ СПАМА

"Без надобности носимый набрюшник - вреден!"
Козьма Прутков

На чем основан любой спам? Все мы вроде бы знаем, что спам - это гадко, спам - это мерзко, но пока любой массовый выброс вызывает хоть какой-то отклик, спам будет существовать. И к сожалению, спам - это не только электронная почта...

1. СОБСТВЕННО СПАМ

Это как раз то, что приходит к нам по электронной почте. От предложения по увеличению пениса на 2 дюйма до покупки фанерного комбината в Мухосранске, от предложений дешево и надежно разослать теперь уже ваш спам, до призывов к борьбе со спамом. Каждый владелец набора латинских букв с собакой внутри получает от нескольких до нескольких сотен единиц спама в день. Спам уже занимает половину всего трафика в Интернете. Ущерб от потерь рабочего времени и приходящих со спамом вирусов колоссален. На Западе принято учитывать еще и моральный ущерб, но в России мы как-то обходимся...

Считается, что со спамом можно бороться фильтрацией почты, судебным преследованием, жалобами провайдеру и т.п. На самом деле все это бесполезно. Нет, разумеется, каждый может самостоятельно вычислить спамера, найти его и лично набить ему морду, возместив этим свой моральный ущерб. Но на место одной разбитой морды придут десять еще не разбитых, а кулак у вас всего один.

Выход из сложившейся ситуации реально видится только такой - изменение принципов публикации адресов электронной почты в Интернете и работы почтовых серверов. Ибо именно из Интернета и вытаскиваются почтовые адреса для спамерских баз данных. Ибо именно почтовые сервера позволяют отправлять письма от никого через коекого якобы никому, приходящие, как ни странно, именно вам! В ином случае, от электронной почты придется отказаться совсем.

2. ПЕЧАТНЫЙ СПАМ

Самый безобидный вид. Ибо всучиваемую на улице листовку совсем нетрудно не взять, страницу журнала перелистнуть, а полностью рекламную газету дотащить до мусоропровода или, при желании, использовать в кискином тазике, абы еще для чего по хозяйству. Представить себе индивидуума, читающего перед сном рекламную газету просто невозможно, хотя, например, автор данной статьи любит посмотреть в подобной газете страницу с металлическими дверями. Поскольку его ну просто колбасит от визуальных символов, коими снабжены эти объявления. Ну подумайте, с чем должна ассоциироваться стальная дверь? Ну да, конечно, с попугаями, бобрами, поднятым вверх пальцем и тому подобной клиникой. Но такое чтение относится, уже скорее, к профессиональной деятельности...
Опус 1
Опус 2
Опус 3
Опус 4
Опус 5
Опус 6
Опус 7
Опус 8
Опус 9
Опус 10
Опус 11
Опус 12
Опус 13
Опус 14

Некоторая заминка может произойти при чтении "косвенной рекламы", т.е. с виду безобидных статей, в которых постепенно все подводится к какому-либо чудо-прибору от супер-пупер-фирмы и ее телефону. Однако, такие статьи, как правило, снабжаются специальной пометкой, с поиска которой и надо начинать.

3. ЗВУКОВОЙ СПАМ

Не так уж и безобиден, как кажется. Как то не принято у нас затыкать уши на эскалаторе метро. И все время крутить ручки у приемника тоже неудобно, особенно когда в нем просто фоновая музыка. Основной вред звукового спама в том, что половина рекламы идет там в "песенном" или стихотворном виде. По объективным причинам перлы неизвестных народу рифмоплетов являются верхом тупости и заштампованности. А звук, как известно, хорошо проникает в мозг через слуховые проходы :)

Бороться с "радиоспамом" не получится - остается только CD-плеер. А вот насчет метро - теоретически можно натравить местную Думу на этот вопрос, поскольку вещают принудительно и с отсутствием альтернативы. Можно, конечно, и гвоздиком в дырочку, но нынче такое не дозволяется, нынче за это наказывают.

4. РЕЧЕВОЙ ТОРГОВЫЙ СПАМ

"Уважаемые пассажиры, позвольте на минутку отвлечь ваше внимание...". "Здравствуйте, мы к вам! Нам Людмила Петровна сказала, что еще можно зайти сюда". Б-р-р-р! Поубывав бы!!! И к тому же прям ногу свело... Не могу призывать набить морду, хотя очень хочется.

5. ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ СПАМ

Ну вот, добрались и до нашего любимого! Подкрепляемого, к тому же, отечественными юмористами, которые неосознанно, вроде как-бы в благих целях, только усиливают "узнаваемость бренда". А может уже и не в благих...

Этот вид спама самый массовый, однако методы борьбы с ним достаточно просты:
  • Выключите у телевизора звук. Так вы не пропустите продолжения передачи. Эффект потрясающий, поскольку без звукоряда телереклама почти безобидна.
  • Выйдите на кухню покурить либо самизнаетекуда. Звук выключать не надо, так вы краем уха определите окончание рекламы.
  • Купите теперь уже достаточно дешевый DVD-плеер. Вы удивитесь тому, насколько короткими окажутся ваши любимые фильмы. Настолько, что пойти покурить до их окончания вам, скорее всего, не потребуется.

6. БАННЕРНЫЙ СПАМ

От "безобидных" баннеров 100х100 до скользящих по центру экрана флэш-уродов и незакрывающихся окон. На некоторых поисковиках встречается дополнительный блок подходящий к вашему поисковому запросу. Хорошо, когда не перед основными результатами. А когда результаты ранжируются по деньгам, т.е. первыми ставятся оплаченные ссылки - это уже перестает быть поисковиком.

Старайтесь не кликать в банеры и ссылки, даже по ошибке - все равно там не будет обещанного ими. Ставьте баннерную резалку. Не ставьте баннеры на свои сайты. Посещайте сайты с меньшими баннерными наворотами. Если уж невтерпеж, скопируйте ссылку и вставьте ее в адресное поле броузера или наберите на клавиатуре. Это, как правило, отличается от обычного клика - в поисковике не срабатывает javascript'овый счетчик перехода, а там, куда вы зашли, не будет обратной ссылки. Ибо не фиг!

7. НАРУЖНЫЙ СПАМ

Стремится занять любые вертикальные, горизонтальные, а иногда и наклонные поверхности. Растянуться вдоль и поперек, заполнить объем. Изуродовать архитектуру и пейзаж, заслонить и сделать неотыскиваемыми знаки дорожного движения. Сверкать, мерцать и переливаться всеми цветами радуги. И, как вседа, влезть в наши мозги со всей содержащейся в нем дурью.

Единственный способ борьбы - не смотреть, но часто это невозможно. Куда еще смотреть утром в переполненном вагоне метро - на невыспавшиеся ро..., простите, лица сограждан? Куда обратить взор свой, томясь в автомобильной пробке - на влезающих во все щели и прущих по встречному тротуару идиотов? Нет конечно - все смотрим на любезно приготовленные для этого случая фантики...

8. КОНТЕНТНЫЙ СПАМ

Как сделать свой сайт посещаемым? Правильно - написать и разместить на нем много хорошей и полезной информации. Но вот беда - сайтов много, а насчет написать - полная труба. Связать два слова, да еще и грамотно их написав, для Generation "П", похоже, так и останется неразрешимой задачей. Отсюда вывод - если самому никак, значит надо украсть. И крадут вовсю, без зазрения совести. Тем более, что такая кража во-первых, отличается от кражи физического предмета - оригинал никуда не девается. Во-вторых, современные "качалки" позволяют легко стащить целый каталог типа мэйл.ру - было бы куда складывать. А очень есть куда.

А затем бедные поисковики, не будучи в силах отличить клон от оригинала, мужественно все проиндексируют - им то что, ну проапгрейдятся еще на пару терабайт и гигагерц. А вот мы с вами уже ничего настоящего не найдем.

Ну, а то, что все это начинает устаревать еще до окончания скачивания, не говоря уже о нарушении прав на интеллектуальную собственность - "качков" не парит. Пока не парит. А если вдруг все-таки начнет - есть еще более смешная разновидность такого спама:

9. КОНТЕНТ-ПРОВАЙДИНГ

Выродился из каталогов и сайтоконструкторов и хорошо их дополняет. Развитие услуг таково: хотите домен и хостинг - пожалуйста, хотите сайт - нет проблем - сверху синим, слева красным. Нечем заполнять - а у нас и этого добра навалом. Мы тут всяких ссылок давно уже набрали, всяких общих фраз про "динамичное развитие", "полный спектр услуг" и "оптимистичное смотрение в будущее" наготовили, и заметьте - грамотно наготовили. Вам остается выбрать тему со слоганом, присобачить название вашего сайта типа фирмы - и все! Ай, миль пардон, не все - баннеры-то как же, баннеры со счетчиками не забудьте навесить. Ну вот, просто конфетка - слева ссылки, справа ссылки, по центру контент, а на странице ссылок вообще одни ссылки. Сверху типа фирмы со слоганом и баннеры, внизу контакты и баннеры. Красотища! Е-бизнес.

10. НОВЫЕ ВИДЫ СПАМА

Технический прогресс не стоит на месте, а посему, как только появляется некое коммуникативное средство, ждать остается недолго...

a) SMS-спам. Запускается через сайты операторов, любезно разместивших там формочки для отправки sms-сообщений. Они, конечно, пытаются бороться с автоматизированной рассылкой, но пока об особых успехах не слышно.

б) REFERENCE-спам. Относится к Интернет-технологиям. Состоит в том, что некий посетитель или робот имитируют не обычное посещение страниц, а якобы по ссылке с некоего сайта. Хозяин страниц, если он пользуется средствами сбора и обработки статистики, то есть следит за эффективностью сайта, живо интересуется - а кто это сослался на него с какого-то www.траливали.com? Вот вам и клик, вот вам и баннеры! Если этот метод получит развитие, на самой статистике можно будет ставить крест.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хочется закончить чем-нибудь оптимистичным. Но, кроме "не спамь сам, и да не заспамлен будешь, ибо никого не минет чаша сия" ничего в голову уже не приходит - свободного места там осталось мало...
©2003-2004, Александр Свешников

 
Copyright . Поиск . Карта . Документация . Изменения . FAQ . Лирика . Сайты
©1996-2007 cms4site group. All rights reserved
Движок cms4site™
МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: ЧРЕЗМЕРНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ ИНТЕРНЕТОМ МОЖЕТ НАНЕСТИ ВРЕД ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!